среда, 18 апреля 2012 г.

Альбом от А до Я: Основа альбома

Материалы, содержащиеся в данном посте авторские. Публикация и размещение где-либо только с активной ссылкой на данный блог и личного разрешения автора, то есть меня!
Если вы уже определились с фотографиями, то самое время пора определиться с формой, размером и цветовой палитрой альбома. А так же надо подумать о том, как вы будете собирать альбом воедино.

Для начала хочу остановиться на том, что существует колоссальное множество заготовок альбомов из разных материалов (чипбоард, акрил, ткань). Мой самый первый альбом был из заготовки "Елочный шар", который был под размер бумаги 15*15. К нему я тогда купила маленькую коллекцию бумаги 15*15, натирки, так что как делаю сейчас вывод - тогда я поступила в этом плане совершенно правильно... Хотя, альбомчик сейчас забавно смотрится...
Если говорить про форму, то есть на Скрапологии замечательная подборка МК миниальбомов + мой МК про миник из одного листа, обязательно сходите и посмотрите... А так же множество МК можно найти в интернете...
Про размеры альбома - каждому решать этот вопрос надо индивидуально. Все зависит от того сколько у вас бумаги, какую основу вы решили взять, сколько фотографий в альбом планируете поместить, а так же какой переплет планируете. Но перед тем как определиться с размером, рекомендую прочитать замечательный МК от Тани berta про раскладку и основные приемы Агнешки. Данный МК позволяет экономить бумагу, красиво и рационально ее использовать, а для многих новичков это немаловажные факторы!

Сегодня я вам покажу так же простую основу альбома, который я планирую собрать на кольцах, предварительно поставив люверсы.


Для начала я определилась с темой и цветовой палитрой альбома. Так как фотосессия наша проходила на берегу моря, то решила сделать немного морской альбомчик, соответственно и бумагу подобрала вот такую (кстати, дополнительно хорошо использовать однотонную бумагу, например для пастели или чуть плотнее, близкую по цветам вашего альбома):
И немного порывшись у себя в закромах, нашла соответствующие наклейки, натирки, бордюры, теги, вырубки, листки для журналинга... Сразу оговорюсь, что не все это богатство будет в альбоме, но иметь  все это под рукой планирую на протяжении создания всего альбома.


 Один из листов я нарезала на кусочки с рисунками красивых раковин.
Мой альбом будет размером 15*21 см. Нарезала соответственно 4 заготовки (использовала картон как в рулонах туалетной бумаги - дешевый и достаточно плотный, но не толстый, легко прошивается на машинки) для страниц и 2 из более толстого картона для обложки.

 Здесь видна разница толщины картона...
 Откладываем наши картонные заготовки, переходим к страницам альбома.

Тот способ, который предлагаю я вам - тоже очень экономный. Я разрезаю большой лист 30*30 на 4 части(а можно сразу использовать бумагу 15*15) по 15*15 каждый, очень хорошо в этом случае, если бумага у вас двухсторонняя, тогда по сути вы уже почти сделали 2 разворота. На развороты я стараюсь брать одинаковую или близкую по цветам бумагу, чтобы он смотрелся единым.
Далее режу бумагу для пастели или дизайнерский картон по длине 15 см, а затем отрезаю кусочки в данном случае по 6 см. Так что каждая моя страничка будет состоять из двух кусочков - основной 15*15 и дополнительный 6*15. Чтобы их соединить, аккуратно их состыковываю и склеиваю двухсторонним скотчем.
Такой вот способ соединения двух листочков бумаги подсказала Елена Виноградова на МК, на котором я была в октябре. Очень быстро и удобно...
Примечание: в моем альбоме картон не будет виден по краям (иногда я делаю картон большего размера, чем странички, чтобы был кантик, как в этом альбоме)
 Переворачиваем страничку, с лицевой стороны она выглядит так.
 Страницы в развороте можно расположить так (однотонными планками вовнутрь)
 Или наоборот (однотонными планками по краям)
 Пример:
В этом альбоме я использовала на каждый разворот по одному листу скрапбумаги (резала их пополам) и однотонный тонкий картон, который позволил мне использовать штампы и немного сгладил интенсивность принтов бумаги. Считаю, что именно этот прием самой классной фишкой Елены Виноградовой.
Да, и картон выглядывает в качестве кантика...

Вот странички подготовила. Один лист был фигурный и с эмбосингом и однотонный, поэтому соединила его с полосатой бумагой.
Одну страничку сделала с клапаном (потом там буду прятать фотографии)
 Получилось не четко по размерам, указанных выше, основная планка чуть больше, а синюю бумагу не стала отрезать, а согнула при помощи биговки до размера картонной заготовки.
 Состыковала и склеила так же скотчем
 Вот будущий разворот
 Так же у меня остались куски бумаги, которые буду использовать в качестве подложек и будущих секретиков.
Кстати, если у вас есть достаточно плотная бумага (в данном случае Тереза Коллинз), то можно вообще обойтись без картонных основ, как я делала в своем Травел Буке. Я делала с клапанами или просто отдельные листы:
Бумага с одной стороны почти однотонная, так что сохраняется тот самый расклад, описанный выше.
В этом случае надо только нарезать бумагу, а потом сделать отверстия для колец.

Хочу сказать еще о том, что нет предела совершенству! Каждый выбирает для себя тот вариант, который ему больше подходит по стилю, настроению, к бумаге, которая есть, к фотографиям и т.д... Поэтому не стоит бояться экспериментировать, нужно искать себя... Если совсем боитесь сделать что-то не так, то начинайте с заготовок альбомов. А еще приглашаю вас вдохновиться к нам в блог Свободное творчество. Вот такую замечательную подборку детских  альбомов сделала наш дизайнер zaja.

Следующий этап я планирую посвятить верстке альбома, раскладке фотографий и секретикам, то есть как можно уместить в альбом побольше фотографий.
Надеюсь, информация, которую я пытаюсь систематизировать, была вам полезна...

7 комментариев:

  1. Клево..Ир, столько информации, с радостью почитала..Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. О да, руки так и чешутся сделать альбомчик, и бумажка лежит, вот только доча не дает. Наверное буду ночью делать. Ирина и еще хочется посмотреть рабочее место, просто из любопытства, у меня обычно весь стол завален

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо!
    Ирин, меня давно интересует вопрос. А как делают прошитые странички? Часто вижу, что строчка идет по периметру и внутри. Это сразу на основу пристрачивается или отдельно странички сами по себе со всеми украшениями и брадсами. А потом на основу клеить? А если переплет, то надо две основы делать, и потом как их между собой скреплять? Если клеить, то под пресс же нельзя, куча украшалок.
    Бумагу выбрала, а с основами как быть не знаю, хочется простроченный как у Агнешки и переплет :(

    ОтветитьУдалить
  4. Давай не будем торопиться, я как раз отсниму в пятницу очередной МК и все будет понятно... Но если альбом делаешь в первый раз, то попробуй сначала на кольцах (лентах или шнурах), а следующий уже с переплетом, так как для него нужен опыт, хотя бы небольшой. Я все странички прострачиваю по периметру, так что обязательно покажу порядок действий

    ОтветитьУдалить
  5. Оказывается я не одна такая....интересует все,все.Так люблю бежать впереди паровоза,извини уж меня Ирин за это,я стараюсь не торопится.Уже столько информации от тебя получила,аж голова кругом, оказывается не все так просто.Я на первом этапе застряла,море фоток Софи,все хочется оставить на память в альбоме,а это конечно же не получится.

    ОтветитьУдалить
  6. о, я тоже как раз таки планирую в морской темке сделать альбом, фотографии с фотосессии семьи по фамилии Матрос :) так что буду вдохновляться у тебя по полной))

    ОтветитьУдалить