понедельник, 7 мая 2012 г.

Альбом от А до Я: обложка

Материалы, содержащиеся в данном посте авторские. Публикация и размещение где-либо только с активной ссылкой на данный блог и личного разрешения автора, то есть меня!
К сожалению (по независящим от меня причинам), я не смогла выложить вовремя следующие МК, но исправляюсь... 
Сегодня речь пойдет о том, как можно сделать обложку альбома для переплета на кольцах.
Мне очень нравятся мягкие тканевые обложки альбомов, они такие уютные и милые. Но их не всегда удачно можно посадить на пружинку, поэтому чаще всего именно мягкие обложки у меня в альбомах на кольцах или шнурах.
В данном случае я взяла ткань - натуральный лен, синтепон для прокладки и мягкости, клей, иголку с ниткой подходящего цвета к ткани, а так же сделала форзацы альбома. Обложки оформлены в духе всего альбома (именно поэтому их лучше всего делать в самом конце), альбом будет завязываться на ленту, так что подготовила еще и ленту х/б...
Приступим...
Вот наша заготовка из толстого картона, ткань и синтепон
Заготовку намазала клеем (наподобие Момента Кристалл)
 Приклеиваю  сначала синтепон и подрезаю его со всех сторон четко по размеру заготовки
 Кусок ткани вырезан больше заготовки примерно на 3 см с каждой стороны
 Подгибаю уголки (снова пригодился бумажный скотч): подклеиваю их и фиксирую скотчем. Ткань надо слегка натянуть, чтобы она обтягивала нашу заготовку. Если картон недостаточно плотный, то "обтягивать" получается плохо, именно поэтому для обложек я стараюсь использовать более толстый картон.
 Наношу клей по периметру заготовки и приклеиваю ткань (опять же немного ее натягивая).
 Уголки выглядят примерно так. Не страшно, если смотрится неаккуратно или ткань расходится, мы все исправим и будет все отлично...

 Беру иголку с ниткой в тон ткани. Начинаю подшивать уголки. Причем не с самого угла, а от центра к уголку. Шью обычным швом через край, но если вы умеете потайным, то, наверное, будет смотреться еще лучше!
 Дохожу до уголка

 С самого угла иглу пропускаю под тканью к центру
 И завязываю узелок
 Так мой уголок выглядит с лицевой стороны. Смотрится вполне аккуратно...
 Шов я не делаю от самого начала ткани, так как не вижу в этом смысла. Из под листа форзаца виден будет только сам уголок, остальное проклеивается клеем.
 Аналогично поступаю со всеми уголками

 Переходим к декорированию... Мой альбом будет завязываться на ленточку, фиксирую ее в нужном месте на бумажный скотч и пришиваю на машинке (предварительно я уже продумала декор обложки)

 А далее поступаю так же как со страничками альбома: прячу ниточки, вытягивая их на изнанку и фиксирую скотчем (но это необязательно)
 Пришиваю декор обложки

 Мне нравятся оверлеи, их очень классно использовать как раз для обложки, так как они могут помочь сохранить в целости и сохранности отшампованную надпись или какой-то другой декор.
 Добавила брадсики и шнур

 Обложка готова - правда только с лицевой стороны...
 Изнанка у меня выглядит так: я даже усики брадс закрываю бумажным скотчем, мне кажется, что так надежнее будет, форзац не порвется.
 Форзац я вырезала по размеру странички альбома, немного украсила, пришила карман из листка для журналинга, в котором поселился тег. Особо обращала внимание на то, чтобы форзац гармонировал с моей первой страничкой в альбоме.
 Наношу слой клея на изнаночную сторону обложки (в данном случае клей о котором я писала ранее) и аккуратно приклеиваю форзац.
 Если все сделали правильно, с размерами не ошиблись, то уголки ваши будут выглядеть примерно так... 
 Я не прошиваю обложку, так как не всегда могу быть на все 100% уверена, что получится ровно и аккуратно, мне нравится и так - без прошивки. 
Обложку кладу под пресс, но не очень тяжелый, чтобы только все приклеилось, а не вдавилось... Даю обложкам время хорошо просохнуть, а потом уже перехожу к установке люверсов.
 Заднюю обложку я делала аналогично, только из декора на ней у меня вот такая ракушка, которая заодно закрывает пришитый край ленты. Задний форзац у меня сделан так же с карманом для неиспользованных фотографий в альбоме, а еще он гармонирует с последней страничкой (покажу немного позже, сохраняю интригу:))).
Вот и все на сегодня...
В следующий раз устанавливаем люверсы и собираем альбом!


4 комментария:

  1. Спасибочки за МК.
    Первый раз увидела,что уголки можно подшивать.
    Бумажный скотч настоящий помощник. Попросила мужа,чтобы купил мне на рынке.
    Ирин у тебя столько всему можно научится...обожаю как ты декорируешь вощеным шнуром и петельки сделаешь,и узелки, и т.д. Класс!!!!
    Можно аж отдельный МК сделать...

    ОтветитьУдалить
  2. полностью согласна с Аней, про бумажный скотч - вообще открытие )) у меня он валялся без дела ещё с прошлого ремонта ) а теперь открыла, что уголки можно прошивать, вот уж не думала никогда в таком ракурсе)) выглядит очень аккуратно! спасибо тебе, Ирочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а я прошивала. Если форзац ровно приклеен, то строчу по внутренней стороне в край и все получается ровно и строчка красивая.

      Удалить
  3. Ирина, я первый на вашей страничке. Спасибо за щедрость, с котороый вы делитесь опытом.Я думаю, я еще вернусь. ))))

    ОтветитьУдалить